Top.Mail.Ru
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных

Как инвалиду-колясочнику летать на самолете

инвалид самолет

Предоставление возможности инвалиду летать самостоятельно или с минимальной посторонней помощью - важная составляющая безбарьерной среды в части транспортной доступности. Правила авиаперевозок определены законодательно и устанавливают порядок взаимодействия клиента с ограничением жизнедеятельности и сотрудников авиакомпаний или аэропортов.

Планируя путешествие, необходимо ознакомиться с ними, чтобы избежать лишних сложностей. Например, активная инвалидная коляска не требует дополнительной подготовки перед отправкой в багаж. Тогда как пользователям электрических моделей необходимо отсоединить и упаковать аккумулятор.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе наших последних новостей, получать рекомендации и информацию о полезных статьях

Действия пассажира

Для того чтобы перелет состоялся, человек с инвалидностью или его представитель обязаны:

  • Сообщить организации, через которую бронируется или приобретается билет, характер нарушений функций организма и параметры используемых технических средств.
  • Перед полетом запросить услуги, предоставляемые инвалидам на территории терминала и на борту самолета.
  • Иметь при себе медицинскую справку об отсутствии противопоказаний на перелет.

Важно: требуется только документ, подтверждающий возможность лететь по состоянию здоровья, а не удостоверяющий наличие инвалидности.

  • Самостоятельно или с помощью сопровождающего обеспечивать себя едой, лекарствами, выполнять медицинские и санитарно-гигиенические процедуры.
  • Если инвалидная коляска для путешествия предусматривает электрический привод, необходимо иметь инструменты для отсоединения клемм и упаковку для аккумулятора.

Перенос и подъем на руках инвалида в самолет не входит в обязанности служб аэропорта или экипажа и осуществляется только сопровождающим лицом.

инвалидные коляски для путешествий

Ответственность перевозчика

При заключении договора на перелет авиакомпания, агентство по продаже билетов или туристическая организация обязаны предоставить полную информацию о безвозмездных услугах и за отдельную плату. Инициатива по уточнению деталей и подтверждению готовности принять инвалида лежит на перевозчике и его представителях.

Доводятся сведения о специальной парковке и работе наземного транспорта. Обозначаются места встречи, вызова персонала, расположения кресел-колясок, лифтов и подъемников. Акцентируется внимание на ограничения, предъявляемые к инвалидным средствам передвижения. Предоставляются телефонные номера для получения дополнительной информации.

В терминале и на привокзальной территории выполняются услуги по сопровождению и перемещению. Предоставляется помощь при регистрации, оформлении багажа, прохождении всех видов контроля, посадке и высадке в самолет. Временно выдаются легкие инвалидные коляски для движения по аэропорту и между терминалами. В месте назначения организовывается персональная встреча.

На борту экипаж содействует при размещении ручной клади, перемещении в туалет и обратно. Допускается использование собственной складной инвалидной коляски, если она удовлетворяет установленным габаритам. В противном случае предоставляется во временное пользование бортовое средство передвижения.

Посадка инвалида-колясочника в самолет осуществляется в приоритетном порядке. Высадка в последнюю очередь, после выхода остальных пассажиров. Багаж загружается с учетом его первоочередной выгрузки в аэропорту назначения.

Предоставление льгот

Государством выделяются субсидии на перелет инвалидов. Полная компенсация затрат возможна для следования к месту лечения. В остальных случаях оплачивается часть расходов. Порядок льготного транспортного обеспечения устанавливается на региональном уровне. Большинство авиакомпаний предоставляют скидки. Размеры и условия зависят от конкретной организации-перевозчика.

В каких случаях авиапутешествие не состоится

Установлен исчерпывающий список причин, по которым существует вероятность отказа:

  • Для перевозки требуются особенные медицинские или технические условия, о которых пассажир-инвалид или его представитель не сообщил заранее.
  • Состояние человека с нарушениями здоровья угрожает безопасности или представляет существенные неустранимые неудобства для других пассажиров.
  • Отсутствует медицинское заключение о возможности перелета.

Мы позвоним
в рабочее время
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных