Роль семьи в реабилитации ребенка с ДЦП
Жизнь семьи с ребенком с ДЦП имеет свои особенности. Успех реабилитации, адаптации инвалида во многом зависит именно от созданных дома условий. Правильно организованное семейное воспитание, развитие – основа психологического и физического здоровья малыша, школьника, подростка с диагнозом.
Семья – мир ребенка с ДЦП
Нормальная психологическая атмосфера важна для каждого ребенка. При наличии инвалидности, ограниченных социальных контактов семья фактически заменяет весь мир. Она должна давать поддержку, любовь и заниматься реабилитацией.
Врачи рекомендуют проявлять искренние чувства к малышу, почаще обнимать его, целовать, интересоваться настроением, делами. Специалисты уверены – это создает максимально благодатную почву для терапии. Доказано, что ребенок чувствует стеснение, стыд родителей перед окружающими. Важно любить сына или дочь с инвалидностью и не забывать показывать это.
В чем нуждается ребенок-инвалид
Уход за членом семьи с ДЦП – непростой ежедневный труд. Ребенок с диагнозом нуждается в двух основных вещах:
- Развитии в меру возможностей и сил, помощи в этом.
- Чтобы его любили таким, какой он есть.
Родителю следует понять это, помочь ребенку проявить самостоятельность по мере возможности, оптимизм, умение испытывать самоуважение. Для этого следует сосредотачиваться не на проблемах, а на возможностях и потенциале. Каждый новый успех (пусть и небольшой) будет воодушевлять на постоянный рост. Важно не просто проходить назначенную программу реабилитации – огромную роль играет восприятие достижений самим ребенком и его семьей.
Если ребенок нуждается в специальных технических средствах, необходимо их правильно выбрать. Они должны оказывать необходимую поддержку, но не мешать самостоятельности.
Как близкие делают вклад в развитие ребенка с ДЦП каждый день
Все, что окружает нас и детей, способно стимулировать развитие. Речь об общении, звуках, улыбках. Как можно больше времени проводите со своим малышом или ребенком постарше, разговаривайте с ним – например, объясняйте, что сейчас делаете, а что собираетесь, описывайте мир вокруг, показывайте предметы. Так семья способна заменять мальчику или девочке многое, становиться целым миром и нести развитие в каждом действии.
Стимулировать ребенка можно и нужно во время выполнения домашних дел. Членам семьи следует придумывать простые игры – например, класть разноцветные камушки в бутылку, закрывать ее и просить постоянно встряхивать. Развивают не только конкретные занятия, а каждодневная коммуникация и, конечно, внимание. Их способна дать только семья.