Коррекционно-педагогическая работа при ДЦП
Главная цель коррекционной работы при ДЦП – разносторонняя помощь ребенку для полной и своевременной адаптации в обществе. При церебральном параличе требуется комплексная лечебно-педагогическая работа, начиная с раннего возраста. Ее главным направлением должно стать развитие речи и возможности общения с окружающими.
Принципы коррекционно-педагогической работы при ДЦП
Лечебные и педагогические меры станут эффективными в том случае, если будут применяться своевременно и непрерывно. Работу по исправлению проблем нужно проводить комплексно, действия медиков и педагогов должны быть согласованными. В коррекционную программу ДЦП включены медикаменты, ЛФК, массаж, ортопедические средства и физиотерапевтические мероприятия.
Работа педагога с детьми проводится в соответствии с несколькими принципами:
- Единый подход, учитывающий взаимное влияние психических, логопедических и физических проблем.
- Быстрое комплексное воздействие, опирающееся на сохраненные функции.
- Учет закономерностей индивидуального развития.
- Наблюдение за психоречевым развитием.
- Участие в коррекционных мероприятиях семьи ребенка, страдающего церебральным параличом.
Лучший вариант – это комплексная коррекционно-педагогическая работа при ДЦП, которая начинается уже на 1-м году. Родителей нужно научить приемам необходимой ребенку помощи. Ребенок будет гармонично развиваться лишь в том случае, если мама и папа приняли его особенности, учли ограничения, связанные с заболеванием, и согласовывают собственные просьбы с возможностями малыша.
Главные направления работы педагогов с детьми с ДЦП
Целью корректирующего обучения является разностороннее развитие ребенка. Оно должно полностью соответствовать его возможностям. Среди направлений коррекционно-развивающей работы с ДЦП в дошкольном возрасте нужно отметить:
- Вовлечение в игровую среду.
- Улучшение общения с близкими людьми.
- Создание общих представлений о мире.
- Улучшение сенсорных способностей. Корректирование ощущений времени и пространства.
- Совершенствование запоминания, усиление внимания и интеллектуального развития.
- Знакомство с математическими понятиями.
- Приготовление руки к письменным занятиям.
- Приучение к гигиене и навыкам самообслуживания.
Полная коррекция детей с ДЦП включает совершенствование коммуникаций и качество произношения. Педагогическая помощь детям с серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата может быть оказана на дому. Однако, такое обучение имеет недостатки в виде сокращения общеобразовательной программы, изоляции от сверстников.
Стоит направить усилия на развитие самых разных способностей. Тогда занятия с ребенком ДЦП с умственной отсталостью повысят его интеллектуальный уровень и разовьют физически. Основная задача педагога в этом случае – сформировать и закрепить простые алгоритмы интеллектуальной и практической деятельности.
Если у ребенка отсутствуют серьезные двигательные нарушения, то он может учиться в общеобразовательной школе. Он способен присутствовать и выполнять задания учителя на уроках. А коррекционная работа детей с ДЦП должна быть направлена на формирование у них положительного отношения к образованию, людям и миру.