Top.Mail.Ru
Город: Воронеж
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных
Город: Воронеж
8 (800) 500-14-14 С 8 до 20, без выходных

Особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка с ДЦП

ребенок с ДЦП

Детская инвалидность в последние годы перестала восприниматься как приговор. С двигательными, речевыми и психическими проблемами удается эффективно работать. Но многое зависит от степени нарушений.

Решение главных проблем

В любом случае потребуется психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, чтобы сделать для них восприятие мира более полноценным. В частности сгладить проявления заболевания и их последствия:

  • беспокойство;
  • повышенную утомляемость и впечатлительность;
  • заторможенность.

Подпишитесь на нашу рассылку

Чтобы быть в курсе наших последних новостей, получать рекомендации и информацию о полезных статьях

Для получения положительной динамики выстраивается комплексная работа. Подход включает диагностику, взаимодействие с близкими подопечного. Самостоятельно справиться с задачей сложно. Поэтому необходим психолог для ребенка с ДЦП и его семьи. При участии специалиста удается повысить самостоятельность и активность подопечного, устранить его чрезмерную возбудимость, улучшить умственные процессы.

Для максимальной адаптации родителям рекомендуется отказаться от гиперопеки и, напротив, отвержения ребенка. Выявить проблемы помогает психологическая диагностика детей с ДЦП и окружения. Если обнаружены сложности, специалист помогает семье справиться с чужим чрезмерным вниманием, негативными эмоциями. Самостоятельно решить такие проблемы сложно. Поэтому работа психолога с детьми-инвалидами обязательно включает взаимодействие с их родственниками и другими близкими.

ребенок с ДЦП

Комплексный подход

Еще один момент – учет совокупности дополнительных факторов. Для получения положительной динамики психолого-педагогическая реабилитация ребенка-инвалида должна основываться

  • на сохраненных функциях;
  • индивидуальном уровне развития;
  • стимуляции ведущего вида деятельности согласно возрасту;
  • лечебных мероприятиях.

Профессиональная психологическая реабилитация детей-инвалидов включает формирование тесной связи с людьми, входящими в близкое окружение ребенка, медиками. Совместными усилиями создается благотворная среда, которая помогает минимизировать последствия нарушений. Это касается выбора методов воспитания и формирования комфортных бытовых условий.

Методы адаптации

Эффективная психологическая помощь детям с церебральным параличом не ограничивается диагностикой и работой с семьей. Реабилитация станет полноценной, если ввести коррекционные методы для формирования навыков взаимодействия с окружающими. Подопечному прививаются разные способы общения со сверстниками и взрослыми. Чтобы не получал непреодолимых сложностей в социуме ребенок-инвалид, психолог помогает наладить мимический, эмоциональный, жестовый контакт. Специалист вводит его в практическое взаимодействие с окружающими.

Реабилитация не будет полноценной без развития пространственных представлений. Особенно при наличии двигательных проблем. Поэтому грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП включает формирование представлений о собственном теле, его расположении и передвижении.

На доступном для подопечного уровне создаются знания об окружающем мире и развивается понимание речи, обращенной к человеку. В рамках этой работы специалисты учат воспринимать различные интонации в голосе говорящего.

Профессиональное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ДЦП также подразумевает коррекцию моторики, формирование предметных действий и познавательной активности в быту. Комплексный подход позволяет получить детям навыки, которые помогут им адаптироваться в социуме.

Мы позвоним
в рабочее время
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", вы даете согласие с Политикой обработки персональных данных